В испанском соборе выставили «предельно реалистичную» модель тела Христа, созданную по отпечаткам на Туринской плащанице из латекса и силикона, с воспроизведением мельчайших деталей – от кожных пор и ресниц до синяков и ран, сообщает catholicnewsagency.
Модель весом около 165 фунтов (75 кг) представляет тело умершего Христа в состоянии rigor mortis (трупного окоченения): ноги и спина несколько согнуты, ладони скрещены на уровне лобка. Поскольку ученые и технологи воспользовались самыми современными исследовательскими технологиями, в модели намеренно отказались от ретуши и «ложной скромности». Ученые тщательно воспроизвели каждую деталь тела мужчины, отпечатавшегося на плащанице, без малейших пропусков, включая обрезание.
При изготовлении модели использовали человеческие волосы по всему телу, от ступней до головы, и каждую деталь проработали и воспроизвели с предельным реализмом. Постепенно приближаясь к модели издали – обязательно заложив руки за спину по правилам выставки, – посетитель может сначала видеть тело в целом, а затем рассмотреть каждую мельчайшую подробность, в том числе поры кожи, родинки и веснушки, ресницы и брови. Сведенное тело несколько приподнято, а потому хорошо видны рваные раны на голове от тернового венца и нечто вроде небольшой косицы на затылке. На плечах хорошо различимы синяки от переноски тяжкого креста. На коже ясно видна каждая рваная рана, нанесенная бичом, царапины от ногтей на руках и ногах, а также рана от копья между пятым и шестым ребром в правом боку. Нос сломан, а под правым глазом синяк.
«Это предельно реалистичное изображение не вызывает богословского конфликта и протеста в душе, поскольку в нем Тайна обретает плоть, – считает Епископ Саламанки Хосе Луис Ретана Гозало. – Более того, этот образ помогает верующему увидеть образ Тайны, содержит призыв к Тайне».
По пути к фигуре Христа распятого, посетитель посещает вводную экспозицию. Она знакомит его с историей обвинения, бичевания и распятия, а также со всеми подробностями исследования Святой Плащаницы. Описание в соцсети гласит: «В прекрасном соборе Саламанки, Испания, проходит выставка предельно реалистичных объемных моделей под названием «Таинственный человек». Образы изготовленны по результатам тщательного изучения Туринской плащаницы в течение более чем 15 лет. Предельно реалистичная скульптура представляет зрителю тело, воссозданное учеными в его естественном виде, как есть, без художественного движения, переосмысления, без какой-либо интерпретации. Его удалось воссоздать на основе междисциплинарных научных данных, полученных при исследованиях Святой Плащаницы».
Куратор выставки Альваро Бланко, посвятивший реализации этой идеи более 15 лет исследований, дал при открытии выставки пространное предварительное объяснение исторических и научных данных, в результате которых и появилась эта предельно реалистичная модель. «Я долго занимался деталями, не представляя общего результата, – признался Бланко во время презентации выставки в ризнице кафедрального собора Саламанки. – Однако в тот момент, когда, наконец, моему взгляду предстало готовое тело, меня пронзило чувство, что это и есть Иисус, я воистину стою перед телом Иисуса из Назарета».
Бланко возглавлял группу мастеров, создавших скульптуру. Выставку «Таинственный человек» подготовила и проводит компания ArtiSplendore, давно специализирующаяся на выставках культурного и художественного наследия и туризме. По плану, выставка пробудет в соборе Саламанки не менее четырех- шести месяцев. «В ближайшие 20 лет мы надеемся провезти эту экспозицию по крупнейшим храмам всего мира», – говорит исполнительный директор компании.
Сергей Игнатов, Седмица.Ru
для друку