Граффити с изображением будущих святых

223Типичное выражение молодежных веяний в искусстве — это граффити. Без закорюк на стене не обойдется ни один район города. «Мы настоящие вандалы!» — говорит один из руководителей клуба граффитистов. Для обывателей любители граффити — это молодые люди из депрессивных районов, оставляющие на стенах странные знаки краской из баллончиков.

Тем не менее, искусство росписи стен набирает все большую популярность. Странными картинками и непонятными словами, выполненными своеобразным шрифтом, украшают не только стены кафе, но и делают наружную рекламу.

Глядя на нецензурные выражения в подъезде, мы вряд ли задумаемся о том, что стены человечество расписывало еще со времен первобытного строя. Охристые отпечатки человеческих рук на стене пещеры — это попытка оставить свой след в истории, желание осознать, что «ничто на земле не проходит бесследно». Его активно использовали жрецы анимизма и шаманизма. Прочная поверхность стены пещеры воспринималась как нечто вечное, неподвижное и неизменное, подобное тому месту, куда отправляются души предков. Подобным образом воспринимается граффити и сейчас. Это возможность оставить свой след в истории, выделиться из толпы.

Сейчас очень трудно провести грань между художественной росписью стен, граффити и стрит-артом. Это явление еще найдет своих искусствоведов и историков. Но возможно ли использование граффити в проповеди? Ответ на этот вопрос дают аргентинские художники из городка Нуэво Чимботе. Они выполнили серию граффити с изображением мучеников, конвентуальных францисканцев, о. Збигнева Стшалковского и о. Михала Томашка, которые будут причислены к лику блаженных в декабре 2014 года. Пока расписана только одна стена, но аргентинские мастера стрит-арта планируют выполнить целую серию изображений. Муниципалитет города Нуэво Чимботе уже предоставил им фотографии и необходимые материалы.

224

ТАУ

для друку для друку

Веснік-відэа

Варта паглядзець

Святыя заступнікі