Есть люди, которые в нашей жизни оставляют глубокий след, за которых мы благодарим Бога. От одного знакомого священника я несколько раз слышала, что, когда его мама осталась одна в юном возрасте, сестра Евхаристка, которая служила в той местности, стала для неё мамой. Она учила её готовить кушать, топить печь и другим основным жизненным вещам. Он часами мог рассказывать с теплотой и трепетом о тех сёстрах, которые там работали. Рассказы священника вдохновили меня взять интервью у некоторых людей, в жизни которых сёстры Евхаристки сыграли важную роль.
Епископ Клеменс Пиккель, 60 лет, г. Саратов (Россия)
Родился в ГДР, священником стал в 1988 году, поехал в СССР. В 1990 году — Душанбе, с 1991 — Маркс, с 1998 — Саратов. В 1998 году в Марксе состоялась Епископская хиротония. На данный момент являюсь ординарием епархии Св. Климента в Саратове.
С 1983 г. ежегодно посещал немцев католиков в СССР, был тогда студентом-семинаристом. Особенно часто бывал в Душанбе. Там и познакомился с сёстрами Евхаристками. С 1990 г. мы работали вместе (Душанбе, Курган Тюбе, Вахш). А с 1991 г. служим в Марксе. Поэтому сестёр знаю достаточно хорошо.
Вижу разницу между сёстрами, которые были раньше и сегодня. Тогда, т.е. в советское время выделяла их простота, преданность Богу и Церкви. Их радость и естественность в отношении к молитве, а также их дружба. На сегодня в них ценно мужество свидетельствовать в современном мире о бескомпромиссном посвящении Богу, их старания принять друг друга, так как спектр происхождения сестер сегодня большой. Особенно ценю, когда ставят молитву как дружбу со Христом, на первое место.
Поскольку мы служим в одной епархии, то часто встречаемся. Я для них — настоятель, веду ежемесячный день сосредоточения, исповедник, надеюсь и друг. Ежедневно – уже 30 лет.
Одним из ярких моментов в моей жизни, это когда Папа Иоанн Павел II в 1998 г. назначил меня епископом в Саратов, сестры предлагали мне открыть их общину для помощи (в доме и в курии). На тот сложный момент это мне было «спасением». Я очень благодарен сёстрам за поддержку и помощь. Поскольку в Марксе новициатский дом сестёр, я вдоль и поперек видел формацию и это мне в личной жизни, как священника, больше помогло, чем собственная формация в семинарии.
Поскольку я ординарий епархии, знаю много сестёр разных конгрегаций, но они почти все иностранки, а Евхаристки — местное призвание. Тем они и отличаются. А так, у нас в епархии священники и сестры в чем-то как одна семья. Думаю, это тоже заслуга Евхаристок, хотя бы частично.
Протоархимандрит Петрос Есаян, 42 года, г. Москва (Россия)
Родился в городе Баку, сейчас живу и служу в Москве. Викарий Архиепископа Армянской Католической Церкви для России и Беларуси.
С сёстрами познакомился в детстве, это был 1991 год. Мне было 11 лет и я готовился к Первому Причастию. К нему меня готовила сестра Регина Шаркель, иногда заменяли сестра Генутия и сестра Регина Апончонок. Моё общение с сёстрами было очень близким и тесным. Мы общались не только в храме. Я хотел стать священником – марианином. Сёстры почему-то меня любили, и я почти всё свободное время проводил с ними. Вместе с сестрой Ядвигой Метелицей мы ездили по ближайшим приходам вместе со священниками. Она играла и пела, я служил министрантом. Сёстры мне рассказывали о вере, о жизни священников и сестёр в ссылках, учили жизненной мудрости. Мы вместе молились, кушали, разговаривали, шутили, моментов ярких уйма.
Для меня дороже всего то, что сестра Регина Шаркель написала мне очень ценное, личное поздравление в день рукоположения, читая которое вновь и вновь глаза наполняются слезами.
Зная сестёр других конгрегаций, Евхаристки – это сёстры моего детства, моего духовного формирования, близки по духу. Они научили меня любить и благоговеть перед Евхаристией, Церковью и священством.
Не понимаю, как они меня терпели, ведь я столько времени проводил у них! Открытость, смирение, любовь к Церкви – это было то, что их выделяло. В общении с сёстрами у меня никогда не было проблем. По сегодняшний день я не только поддерживаю отношения с монахинями, но для меня – это внутренний закон – никогда и ни в чём им не отказывать: проповеди, конференции, реколлекции или что-то другое. Это моя семья (мариане и Евхаристки).
Ксёндз Павел Федорович MIC, 33 года, г. Люблин (Польша)
Я родился во Франции в польской семье. Детство и молодость прошли там, но я всегда был в контакте с Польшей. Родители заботились о вере и христианских традициях в семье. На развитие веры повлияло участие в группах Оазиса и скаутов. После окончания университета французская фирма направила меня на польскую фабрику в Прушкув, чтобы я принимал участие в одном из проектов. А это место где служат мёстры Евхаристки, и у них там генеральный дом. В костёле мне предложили петь в хоре, сёстры очень ответственно и творчески готовили Литургию, я это очень ценил. Монахини всегда заботились, чтобы мы молитвой начинали и заканчивали репетиции. Очень тепло вспоминаю это время.
Когда я знакомясь с одной из сестёр из Беларуси назвал своё имя и фамилию, она очень удивилась и рассказала про одного священника – марианина с таким же именем. А для меня то время, было особенным, так как я задумывался о призвании. Та сестра мне помогала своей молитвой и разговорами, а также советами. Она мне много рассказывала о харизмате и служении отцов марианов, поэтому после долгих раздумий я принял решение вступить в Конгрегацию отцов марианов. Я очень благодарен той сестре за открытость и смелость в разговорах. Уверен, что Дух Святой действовал в моей жизни через неё. Со временем узнал больше сестёр Евхаристок, особенно в Горе Кальварии во время моего постулата. Была возможность лучше их познать. Ценю их жертвенный дух и службу. Тяжело сказать, чем отличаются Евхаристки от других конгрегаций, но первое, что можно выделить их любовь к Иисусу в Евхаристии, а также украшение Литургии. Верность харизмату также является особенной чертой данной конгрегации.
На сегодняшний день я работаю в приходе в Люблине. И время показывает, что отношение с людьми даются Богом на определённый момент, и не нужно насилу их держать. Остаётся только духовная связь в молитве. Поэтому я не поддерживаю связь с Сёстрами, но помню их в молитве и в тёплых воспоминаниях. За ваше служение и призвание благодарю Бога.
Сестра Ида Фейст, г. Оберкотцау (Германия)
Я родилась в немецкой семье в городе Караганда (Казахстан). В нашей местности было много семей немецкого происхождения, мы бережно хранили веру и христианские традиции. Конечно же в то время нельзя было показывать то, что ты веришь в Христа, так как было очень сильное преследование христиан. Когда мы подрастали, в нашем приходе служил отец Альгис (иезуит), именно он нам рассказал о монашеском призвании. И у нас стало появляться желание полностью посвятить свою жизнь Богу. Поскольку это священник был литовец, он полетел в Вильнюс и просил матушку выделить сестру на миссии в Казахстан. Об этом услышала сестра Ядвига Виршута, и стала просить разрешения. Если бы она тогда не проявила инициативу, то не знаю была ли на сегодняшний день Российско-Казахстанская Делегатура. Она прилетела в Караганду и там начался первый этап монашеской жизни. Нас было примерно 15 девушек. Когда сёстры ходили в храм, они отличались набожностью и скромностью. Хоть монашеского облачения они не носили, но было видно, что они «не от мира сего». Их мужеству и смелости нет равных, так как за нами постоянно следили, и каждая из нас могла оказаться в тюрьме.
Наиболее мне запомнился вечер принятия нас в новициат. Было темно, нельзя было никому рассказывать, был страх, но в то же время огромная радость, которую тяжело описать словами.
Поскольку хватало внешних трудностей, внутри мы были сплочёнными и дружными. Мы ценили каждый прожитый день. Время было настолько тяжёлое, что даже в разговорах мы не всем могла делиться. Про Росицкую трагедию, которую сестра Ядвига видела своими глазами, она нам не рассказывала, это могло быть опасно.
На сегодняшний день я служу в Германии, но всегда с трепетом и волнением вспоминаю первые шаги в своём призвании.
Михаил Авдошко, 46 лет, г. Полоцк (Беларусь)
Мой путь к Богу был долгим, примерно 19 лет я молился, слушал святую Мессу по радио, проезжал мимо костёла, но заходить не решался. До поры, когда Дух Святой не привёл меня в наш костёл в воскресенье на Мессу. Я очень хорошо помню тот день, с того момента, я не пропускаю воскресную Мессу без причины. После короткого времени одна из прихожанок предложила мне подготовиться к исповеди и Причастию, я с радостью согласился, вот тогда впервые и познакомился с сёстрами Евхаристками. Меня готовила одна из монахинь, и постепенно я начал помогать сестре в украшении храма и разных акциях, которые они проводили.
После подготовки, я всегда с радостью отзывался на разные просьбы сестёр, и на сегодняшний день, активно участвую в жизни нашего прихода как волонтёр и помощник. Сёстры несколько раз менялись за всё это время, но для меня это не важно.
Я всегда мечтал дружить с кем-нибудь из служителей костёла, мне было интересно как они думают, как живут и какие у них ценности. Поэтому я дорожу дружбой с сёстрами, и ценю в них открытость, честность и мужество. Мне нравиться с ними говорить, спрашивать совета, иногда спорить, и даже шутить (кстати, чувство юмора им не отнять). Меня восхищает их жертвенность в работе с людьми, особенно молодёжью, я считаю, что это огромный вклад в будущее.
То, что наиболее меня тронуло, это похороны одной из старших сестёр, которая жила в Полоцке. Я никогда не забуду организацию этих похорон, сёстры собрались вместе, молились, читали воспоминание о сестре, это было так трогательно и торжественно, что тяжело было сдержать слёзы. Также помню разговор с их главной настоятельницей. Меня поразила умиротворённость и душевный покой, а с другой стороны честность, открытость и чёткость в диалоге.
Других сестер видел, и удивило, что бывают разные конгрегации, но Евхаристки – это «своё». Также в моей жизни был неприятный случай с монахиней из другой конгрегации, с которой произошёл конфликт. Я всегда со скорбью вспоминаю ту ситуацию, но она дала мне понять, что везде люди и человеческие слабости.
Для меня очень важно служение Богу, поэтому для меня сёстры являются вдохновением, помощью и друзьями.
Инна Сапун, 53 года, г. Браслав (Беларусь).
Я органистка в приходе Рождества Девы Марии.
Моё религиозное воспитание было в семье. Мама честно выполняла все христианские обязанности и нас этому учила. Не было воскресенья, в которое мы пропустили бы участие в святой Мессе.
Когда мне были 2 года, моя старшая сестра Ирена ушла в монастырь сестёр Евхаристок. А когда мне было шесть лет я начала подготовку к Первому Причастию. Подготовка была примерно из 10 занятий летом, когда все были на каникулах. Занятия проводила сестра Евхаристка Розалия Мартилёнок, которая работала в браславском приходе как органистка и катехетка.
Каждое воскресение перед святой Мессой в приходе пели особенное песнопения к Пресвятой Богородице. Я на тот момент ещё слабо читала, но эти песнопения знала наизусть, поэтому мне разрешали стоять возле органа и петь. В свои 6 лет, я видела как сестра Розалия играла на «огромном» органе. Я была под сильным впечатлением, и уже тогда появилась мечта, чтобы поступить в музыкальную школу. Вместе со своими старшими сёстрами я пела в хоре, которым руководила сестра Розалия. В этом хоре были дети и молодёжь разного возраста. Мы пели очень много песен, которыми украшали Литургию. Сестра Розалия писала стихи, а мне всегда доверяли выучить и поздравить ксендза. У меня сохранились стихи, которые сестра Розалия написала про меня.
Жизнь в приходе была очень насыщенной. Мы не только вместе молились (в то время, Месса была на литинском языке, но мы всё понимали; понимали не язык, но жесты и то, что происходит у Алтаря), но и участвовали в театральных постановках. Сестра Гелена Рыжая шила нам костюмы, а мы своей игрой собирали огромное количество зрителей.
В качестве благодарности за выступления сестра Сабина Плясун пекла огромную миску пончиков. Не передать словами, какие они были вкусные! Она действительно была хозяйкой от Бога.
Сёстры для нас были авторитетом. Мы знали, что они работают в больнице, в тубсанатории – служат людям. Мы всегда их видели в костёле на Литургии и других молитвах, но и знали какие они трудолюбивые.
Я знаю много сестёр из других Конгрегаций, и, думаю, они ничем не отличаются от Евхаристок. Однако, зная историю основания сестёр, ужасное время преследования, которое им нужно было выдержать, не сломаться, служить людям, нести Божие слово работой и примером жизни, для меня Евхаристки – особенные. Они наши, здешние.
Очень впечатлил рассказ сестры Ядвиги Виршута о священнике, которого арестовали, а сёстры тайно передавали ему хлеб.
В доме сестёр висели две фотографии – о. Антония Лещевича и о. Юрия Каширы, их сёстры хорошо знали, работали с ними, а они стали мучениками за веру в Росице 1943 г.
На сегодняшний день сёстры Евхаристки также служат у нас в приходе. Много сестёр умерло, времена изменились, но я считаю, что «дух» остался тот же.
Ольга Илюшина (Десятникова), 41 год, аг. Порплище (Беларусь)
Родилась я в Даугавпилсе (Латвия). С трёх лет живу в Беларуси. Я замужем и у нас 4 детей.
С сестрами я познакомилась в 9 классе. Я стала задумываться о жизни в монастыре, то есть стать сестрой – монахиней. Первая сестра которую я узнала была сестра Тоня, она сейчас главная настоятельница. Она приезжала вести уроки религии у нас в деревне. А когда сестры предложили мне к ним приехать, я приняла приглашение с радостью. Для меня это было чудесное время, которое тяжело забыть.
Дальше я училась в Браславе (10-11 классы) и жила у сестер. Вот так и начиналась моя монашеская жизнь. Больше всего я удивлялась терпению. Теперь я их понимаю, это дар свыше. А также поражала их доброта. У них есть любовь к каждому человеку! С сестрами мы постоянно шутили, было много смешных ситуаций. Моя жизнь так сложилась, что я оставила монастырь, так как нашла своё истинное призвание, но, теперь, когда смотрю на то время, понимаю что в моей жизни это было начальной духовной школой.
В новициате я была в Вильнюсе. Очень запомнился момент — когда мы все: и старшие сестры, и сестры из новициата готовились к Рождеству. Помню мы все вместе украшали дом к празднику и пекли пряники. Вечером пошли дружно на Службу, а утром делились оплаткой.
У меня были сложности с некоторыми монахинями, мы просто не понимали друг друга. Теперь понимаю, что в некоторых случаях нужно просто промолчать, простить.
С сестрами мы общались и общаемся. Ведь был этап жизни, когда я была с ними и они были со мной. Это нельзя вычеркнуть из своей истории жизни или бытия. Я благодарна Богу за сестёр, и за тот период своей жизни, он является для меня очень важным.
Воспитанницы детского дома в Друе
Антонина Киселёва, 19 лет, г. Витебск (Беларусь)
Родилась в Лиозно, проживаю в Витебске. Сейчас уже мама в декретном отпуске, занимаюсь маникюром. У меня небольшая, но счастливая семья.
Моё детство прошло в детском доме в Друе, там я познакомилась с сестрой Лилией. Когда я училась в первом классе, она была у нас классным руководителем. Я очень отчётливо запомнила экскурсию по костёлу, и тогда познакомилась с остальными монахинями, они приготовили меня к Таинствам Крещения и Первого Причастия. Меня поражала их любовь ко всем, несмотря какой ты человек. Помогали со всех сторон: учили молиться, готовить кушать и многим нужным бытовым вещам. Мы в монастыре проводили много времени, там были в будни и в праздники, танцевали и жарили шашлыки, встречали различных гостей и это далеко не всё. Если бы не сёстры, я не представляю, как бы я тогда могла жить и радоваться. Конечно были и недопонимания, но сёстры очень повлияли на формирование моей личности.
Татьяна Домброзио, 23 года, Италия
Воспитанница детского дома в Друе, теперь живу в Италии. Когда мне было 15 лет, меня удочерили. Тут я работаю медсестрой в одной из итальянских больниц. По началу, когда была маленькая, я очень боялась сестёр и всего что в костёле. Мне даже страшно было туда заходить, но когда я познакомилась с ними, меня поразила их любовь и внимание. Сестра из Польши за меня молилась и, думаю, молиться до сегодняшнего дня. Для меня это огромная поддержка.
Из ярких моментов помню подготовку к Пасхе, мы красили яйца, пекли пироги, делали салат (с мясом), и очень хотелось кушать, но сёстры не разрешали. Я до сих пор помню, как тяжело было удержаться. А после утренней Мессы мы бежали праздновать Воскресение Иисуса. Помню наши прогулки по Друе, было очень весело и интересно. Мне сестра Аня подарила диск с фото, когда я уезжала, я очень часто его пересматриваю и мне становиться тепло на душе.
Ссорились иногда тоже. Вспоминаю, как после очередной ссоры, выслала очень некрасивую смску сестре, потом мне долго объясняли, что я должна ценить отношения. Также помню, что девчонки жаловались родителям одной из сестёр на неё (ведь мы были также знакомы с их родителями). Я всегда хожу в костёл, мне это очень помогает в жизни и поддерживаю связь с сёстрами. Для меня это родные люди.
Сестра Татьяна Гмыза SJE, eucharystki.wordpress.com
для друку
Каталіцкі Веснік Добрая Вестка ў тваім доме!

















