Включаем режим «Весна»: окунаемся в мир запаха и цвета

rezim vesnaНаконец-то к нам пришла не просто календарная, а настоящая весна, несущая в себе тепло, пробуждение и яркие краски. Именно этот факт подтолкнул меня рассказать о цвете и запахе. Я не буду здесь говорить о каких-либо модных цветовых тенденциях этой весны, вовсе нет. Для этого есть иные издания и более компетентные специалисты. Я же попытаюсь раскрыть психологическое значение основных цветов и ароматов.

Красный – возбуждающий, горячий, активизирующий, ассоциация с опасностью и агрессией. Люди, предпочитающие красный, любят быть лидерами. Почти все чувства у них на максимуме. Они настойчивы, не любят откладывать дело. Не редко бывает такое, что те, кто предпочитает красный, демонстративны и эгоистичны, нетерпимы, порой упрямы и жестоки.

Оранжевый – любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. Паклонники данного цвета являются «людьми действия»: стремятся к победе не уловками и ухищрениями, а готовы к реальным действиям, чтобы добиться успеха. Люди, предпочитающие оранжевый, творческие личности. Они сильны, свободолюбивы, прощают всех. Любители оранжевого могут быть о себе высокого мнения.

Желтый цвет стимулирует работу мозга и нервной системы. Желтый – это радость, теплота и вера в самое хорошее. Символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Люди, которые любят желтый, общительные, любопытные, смелые, легко приспосабливаются и получают удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей.

Зеленый – это природный, успокаивающий и расслабляющий цвет. Зеленый обладает свойством исцеления, нормализует высокое давление. Люди, которые выбирают зеленый, четко и рационально планируют свой жизненный путь. К любой жизненной задаче подходят со всей серьезностью. Их внутренний мир богат, но открывать его они не спешат, хоть сами по себе и не скрытны. Сторонники зеленого цвета – люди весьма осторожные, они относятся к категории созерцателей и мыслителей, но никак не людей действия. В тоже время любят оказывать помощь другим.

Голубой цвет внушает доверие и уважение к вашей персоне, а также подчеркнет ваш высокий социальный статус и покажет другим, что вы склонны к стабильности. Также это признак креативности и чувствительности. Водяной и ледяной голубой успокаивает охлаждая.

Синий – цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии. Такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. Выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается.

jarkij cvet

Фиолетовый – опасный цвет. Он давит на психику, вызывает апатию. Но при этом фиолетовый повышает низкую самооценку. Иногда этот цвет выбирают люди, которым сложно реализовать себя в жизни. Они обычно очень самокритичны. Всегда очень рационально контролируют себя.

Розовый – мягкий цвет, который притупляет эмоции, гнев и агрессию. Розовый может означать добро, страсть, романтику, любовь. Те, кто предпочитает розовый, хотят жить полной жизнью, желают новых впечатлений, трудолюбивы и не любят отдыхать. Но иногда люди, предпочитающий розовый цвет, могут быть легкомысленными, инфантильными, любящими покрасоваться перед всеми.

Белый цвет – чистый, невинный и верный. Именно такие ассоциации он вызывает. Символизирует завершенность и совершенство, свободу возможностей и снятие любых барьеров. Люди, которые выбирают белый, готовы отдаться своему делу полностью, но при этом они бывают недотрогами. Иногда они могут изолироваться от всех вокруг и окружающих дел, разочароваться во всем, и отрешенно скучать целыми днями. Иногда открыты всему миру, могут легко почуять вранье, и так же легко вскрыть истину сложной проблемы.

Хотелось бы сказать несколько слов и о наиболее популярных цветах – коричневом и черном. Именно их мы чаще всего выбираем в одежде, так как это практично и комфортно, ведь таким образом мы никак не выделяемся из толпы, а значит, вроде как и незаметны.

Черный цвет – цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. В тоже время люди, любящие черный, – загадки. Они хотят неосознанно привлечь к себе внимание окружающих, так как черный цвет любопытен, потому что скрывает за собой что-то интересное и даже иногда страшное.

Коричневый обычно предпочитают тогда, когда вокруг все плохо складывается. Он является своеобразной надеждой на то, что все будет хорошо. Люди, выбирающие коричневый, любят работать и говорят правду.

А вот серый цвет достаточно дружелюбен и надежен. Обычно те, кто предпочитает серый, на первое место ставят разум, а не эмоции. Серая одежда дает силу неуверенным личностям.

И в завершении еще несколько слов о запахе. Считается, что парфюм подбирают для того, чтобы понравиться другим, облагородить свой собственный запах, также подчеркнуть свою индивидуальность.

Если вы предпочитаете сладкие, цветочные и фруктовые ароматы, это говорит о том, что вы экстраверт, достаточно открыты для окружающих и готовы поделиться своими эмоциями. Скорее всего, такой выбор духов подходит людям сангвинического темперамента, которые всегда рады привлечь к себе внимание и достаточно уравновешены эмоционально.

Если человек предпочитает свежие, но приглушенные, спокойные ароматы (алоэ, морской бриз, свежие фрукты – лимоны или яблоки), это значит, что он интроверт, закрыт от окружающих, не готов к доверительным отношениям с первым встречным. Общается с незнакомым человеком очень настороженно, боязливо. Никогда не открывается сразу. Он достаточно спокоен, неэмоционален. Такой выбор говорит о том, что человек либо меланхолик, либо флегматик.

Если человек любит яркий, резкий аромат, то это признак высокой эмоциональности. Подобный аромат выбирают люди, которые хотят, чтобы их заметили, они стараются проявить себя во всем, в том числе и в очень сильном, иногда отталкивающем запахе. Такой выбор характерен для холериков – людей, склонных к резким эмоциональным перепадам, но в то же время достаточно свободно идущих на контакт.

Надеюсь, что знания, полученные сегодня, позволят вам без опаски выбирать и, что немаловажно, носить яркие цвета, которые лишь подчеркнут вашу неповторимость и индивидуальность. А правильно подобранный аромат станет завершающим штрихом вашего весеннего образа.

Яркой и приятной вам весны!

Марина Ткач, социальный педагог, психолог

для друку для друку