Пытанне святару

Трудные вопросы: прослушивание и запись исповеди

Как должен вести себя католик, если его исповедь прослушивается и записывается? Разумеется, подслушивание является тяжким моральным злом и нарушением тайны исповеди, в соблюдении которой нет никаких исключений. Согласно каноническому праву, духовнику, переводчику или какому-либо иному лицу, случайно узнавшему о грехах из исповеди, строжайшим образом запрещается выдавать кающегося или пользоваться полученными сведениями. Согласно канону 1388, «духовник, прямо нарушающий тайну исповеди, подлежит ...

Читать далее »

Ці дазваляе Касцёл крэміраванне памерлых?

У наш час усё больш людзей, асабліва ў вялікіх гарадах, рашаюцца на крэміраванне памерлых. Для Беларусі гэта новы звычай. Традыцыйна мы прызвычаеныя да таго, што каля вёскі ці горада месцяцца могілкі, дзе спачываюць целы памерлых. Узнесеныя на магілах продкаў крыжы, помнікі, каплічкі, прыгожыя кветкі і дрэвы — усё гэта стварае своеасаблівую атмасферу засяроджанасці, малітвы, прастору цішыні і сустрэчы з вечнасцю. ...

Читать далее »

Хрост у католікаў і пратэстантаў: пытанне святару

“Чаму пратэстанты хрысцяць дарослых, а католiкi дзяцей?” Віктар На пытанне адказвае айцец Аркадзь Куляха OCD, Міждыяцэзіяльная вышэйшая духоўная семінарыя імя святога Тамаша Аквінскага ў Пінску: – Чытач “Каталіцкага Весніка” задае вельмі важнае пытанне, якое насамрэч датычыць веры і яе разумення. Калі мы верым, што Хрыстус жыве і ёсць у цэнтры нашага жыцця, а Яго сакраманты з’яўляюцца крыніцамі ласкі і месцам ...

Читать далее »

Можно ли принимать Святое Причастие каждый день?

Можно ли принимать Святое Причастие каждый день? Ведь нужно причащаться всегда с чистой совестью, а таких случаев, наверное, не может быть. Несмотря на некоторые течения и искажения, Церковь всегда рекомендовала частое, даже ежедневное причащение. В Средние века Св. Фома Аквинский утверждал: «Евхаристия – это духовная пища, и так же, как мы ежедневно питаемся телесной пищей, похвально питаться каждый день и ...

Читать далее »

Трудные вопросы: целомудрие, воздержание, девственность

Какая разница между воздержанием, целомудрием и девственностью? Целомудрие – это добродетель, которая уберегает любовь от эгоизма и помогает ей быть чистой. Если к девственности призваны те, кто не состоит в браке, то к целомудрию призваны все люди, живущие в браке или в безбрачии. Целомудрие обозначает цельность личности, когда помыслы соответствуют поступкам. Целомудрие означает полную целостность сексуальности в человеческой личности и, ...

Читать далее »

Какие призвания бывают в Церкви, кроме монашества и брака?

Христианин не обязан состоять в браке или посвящать себя Богу через евангельские советы. В истории Церкви есть немало святых людей, которые не имели ни того, ни другого статуса. Каждый из них в некотором смысле имел семью – о которой заботился либо материально, либо духовно. Это могли быть родные, друзья, община. Основное призвание христианина заключается не в принятии какого-либо статуса, а ...

Читать далее »

Трудные вопросы: легализация аборта

Может ли верующий поддерживать легализацию абортов, аргументируя это борьбой с подпольными абортами? Нет, христианин не может поддерживать легализацию абортов и обязан выступать против всякого вида аборта, легального или нелегального. Верно то, что нелегальный, подпольный аборт может быть опасен для женщины. Но суть преступления от этого не меняется: и в кабинете государственной клиники, и в подвале у подпольного врача совершается одно ...

Читать далее »

Укленчванне і паклоны: пытанне святару

“Часта бачу, як у касцёлах некаторыя людзі кленчаць на адно калена. Ці можа так быць? Што кажа пра гэта Касцёл і як да гэтага ставіцца?” Іра На пытанне адказвае а. Аляксандр Махнач SP, піяр з Ліды: – Хвала Хрысту! Паспрабую лаканічна адказаць на Вашае пытанне. Пра ўкленчванне і паклоны мы можам даведацца з Агульных уводзінаў да Рымскага Імшала для дыяцэзій ...

Читать далее »

Откуда в Католической Церкви появилась практика индульгенций?

Согласно Катехизису Католической Церкви, индульгенция — это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена в Таинстве Исповеди. Грех влечет за собой двойное последствие. Тяжкий грех лишает нас общения с Богом и тем самым закрывает доступ к вечной жизни: это «вечная кара за грех». С другой стороны, любой грех, даже малый, ведет к неупорядоченной привязанности к ...

Читать далее »

Трудные вопросы: убийства в Библии

Почему в Библии так много убийств совершается по воле Бога? Ветхий Завет действительно изобилует войнами и разрушениями, происходящими якобы по воле Бога, но следует иметь в виду, что Библия использует антропоморфный язык, который приписывает Богу человеческие действия и намерения. Например, о праведной войне говорится, будто её захотел Бог. Точно так же, когда мы читаем в Библии, что Бог «ожесточил сердце» ...

Читать далее »