Рождество без конца

«Почему Рождество не может быть каждый день?» Дети часто спрашивают об этом, связывая Рождество с подарками, сладостями и отдыхом от повседневных обязанностей. Взрослые улыбаются, потому что знают, что праздник не может длиться вечно. Взрослые знают, что нужно вернуться в «реальный мир». Дети задают прекрасный вопрос, а взрослые дают неверный ответ.

Это правда, что в этой жизни, в этом падшем мире, каждый праздник или время для игр должны заканчиваться. Также верно, что мы должны жить в «реальном мире», но реальный мир — это не то, что представляет большинство людей. То, что большинство называет реальным миром, вернее назвать «сферой общего опыта». Другими словами, то, что их близорукие души позволяют им видеть: например, цикл работы, отдыха, работы, отдыха, работы и т. д. Реальный мир (то есть истинное, искупленное творение, превознесенное Христом) намного богаче, глубже, восхитительнее и насыщеннее, чем сфера общего опыта. И это настоящий вызов для христиан — жить истинно в реальном мире, который Господь дал нам, чтобы сохранить нас от ада и подготовить к Царству Небесному, противостоять упрямой иллюзии мрачной тяжести так называемого «реального мира».

Когда я был маленьким мальчиком, я знал, что наступает рождественский сезон, потому что вокруг появлялись украшения, ёлка и не надо было ходить в школу.

А как я узнавал, что рождественский сезон закончился? Украшения возвращались в коробку. Затем снова начались занятия в школе, и я знал, что Рождество действительно закончилось. Как люди узнали о пришествии Христа? Бог послал ангелов и волхвов и, наконец, Иоанна Крестителя, чтобы сказать людям, чтобы они приготовились ко встрече с Ним.

Вот важная разница между «тогда» и «сейчас»: октава Рождества начинается и заканчивается, но время Иисуса Христа с нами не заканчивается. Иисус — это не сезон или праздник, который заканчивается, или гость, который уходит. Иисус Христос, Сын Божий и сын Марии, по-прежнему с нами, таким образом, что Иоанн Креститель не мог и представить. Христос с нами в жизни и учении Церкви; Он с нами в Писании; Он с нами в Таинствах, особенно в Евхаристии. Как напоминает нам святой Иоанн Златоуст: «Если мы приблизимся с верой, мы увидим Иисуса… ибо алтарь Евхаристии заменит ясли. Здесь присутствует Тело Господа, обернутое не пеленами, а сиянием Святого Духа».

Давайте не будем относиться к присутствию Христа, как к сезону, который приходит и уходит. Давайте не будем относиться ко Христу, к Слову, ставшему плотью, как к украшению, которое нужно убрать до следующего года. Давайте не будем относиться ко Христу, как к посетителю, который гостит у нас во время праздников.

Чем же является «реальный мир» для верующих христиан, которые знают, что рождение Спасителя меняет все? Давайте сосредоточимся на трех моментах:

Мы не одиноки: Бог теперь всегда с нами, говорит с нами через творение, через Церковь и через удивительное достоинство человеческой плоти, которое мы имеем теперь во Христе.

У нас есть надежда: Спасительная миссия Христа, начавшаяся с Его рождения, совершилась для того, чтобы снова открыть для нас врата Небес. Наша судьба больше, чем жизнь и смерть в сфере общего опыта!

У нас есть работа: люди находятся в темноте до такой степени, что не знают и не любят Христа. То, что мы получили в качестве подарка — наше христианское призвание — мы должны теперь подарить другим. Каким бы ни было наше состояние в жизни, мы не можем успокоиться, пока не сделаем все возможное, чтобы привести Христа к миру и мир — ко Христу.

«Почему Рождество не может быть каждый день?» Может и должно быть, и так оно и есть! Каждый день Христос с нами и для нас, Он просит нас присоединиться к Нему, чтобы вернуть все творение нашему Небесному Отцу. Даже когда октава Рождества заканчивается, время Эммануила (Бога-с-нами) никогда не заканчивается — и это настоящий праздник!

terramariana.org со ссылкой на Aleteia

для друку для друку