Почему не допускаются к Причастию разведенные второбрачные?

Почему в Католической Церкви не допускаются к Причастию разведённые, вступившие в повторный брак?

Практика Католической Церкви, основанная на Священном Писании, такова: к евхаристическому Причастию не допускаются разведённые люди, вступившие в новый брак. Не Церковь лишает Причастия этих верующих, а они сами. Они не могут приступать к Причастию, поскольку их статус и жизненная ситуация объективно противоречит тому единству любви между Христом и Церковью, которое обозначает и актуализирует Евхаристия (читаем об этом в «Familiaris consortio», 84 параграф). В том случае, когда один из расставшихся супругов соединяет свою жизнь с другим человеком, в то время как он связан церковным Таинством Брака со своим супругом, он объективно противоречит этому смыслу Евхаристии. Кроме того, причащение разведённых, вступивших в новый брак, противоречит учительству Церкви о нерасторжимости брака. Если же разведённые расстаются с новым супругом или живут с ним как брат и сестра, то они могут быть допущены к Таинствам.

Чтобы разведённые люди, вступившие во второй брак, смогли получить отпущение грехов в Таинстве Покаяния (Исповеди), которое открывает путь к Причастию, они должны быть готовы изменить свою жизненную ситуацию, чтобы она не была в контрасте с нерасторжимостью брака. Это означает, что они должны раскаяться в совершенном — то есть в заключении нового брака при наличии нерасторжимого брака с прежним супругом (ведь развод, о котором мы говорим, может существовать только на гражданском уровне, таким образом, перед Богом и Церковью человек в любом случае остаётся связан брачными узами, даже если развёлся в ЗАГСе, чтобы получить отпущение грехов и возможность принимать Причастие, разведенные, вступившие в новый брак, должны раскаяться в нарушении брачной верности и расстаться с тем, кто не является супругом перед Богом. Если по серьезным причинам это невозможно — например, ввиду воспитания общих детей, — то сожительствующие могут жить совместно, но в полном воздержании, о чем и говорится в апостольском увещании «Familiaris consortio». С помощью благодати, на которую должен уповать каждый верующий, и посредством их личных усилий отношения между сожительствующими должны преобразиться в отношения дружбы, взаимного уважения и взаимной помощи. Таким образом, разведённые, вступившие в новый брак, которые искренне раскаялись и расстались или живут как брат и сестра, могут получить отпущение грехов и причащаться.

Но при таком решении следует избегать соблазна для других верующих. Ведь другим неизвестно, что сожительствующая пара приняла решение прекратить незаконное сожительство. Поэтому настоятель прихода может причащать их в частном порядке, или же они будут причащаться не в своём приходе, а в другом, там, где их не знают.

Радио Ватикана

для друку для друку