Очки Девы Марии

npmОткрою большой секрет: Дева Мария никогда не носила очков. Хотя бы потому, что тогда очков еще не было, и человеку с плохим зрением оставалось надеяться только на чудо и на хорошее освещение.

Сегодня каждый, кто испытывает проблемы с глазами, может обратиться к окулисту. Специалист оценит, насколько способность различать предметы отличается от нормы и пропишет линзы, корректирующие недостаток зрения. Контуры предметов снова станут четкими, а линии – прямыми. Хорошо, когда медицина и знания приходят на помощь человеку.

Но кажется, что в жизни мы носим не только очки, рекомендованные врачом. Еще апостол Павел, сам испытавший слепоту после достославного падения с лошади на пути в Дамаск, писал: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно».

Иногда это очки, на стеклах которых нарисован доллар (или евро), иногда на них бегущей сторокой движется нескончаемый список дел на работе. Иногда в них мелькают навязчивые рекламные образы. Но не хочу слишком большую роль отводить так называемым «порокам времени» — наше время не хуже и не лучше остальных. Гораздо сильнее – и незаметнее – наше духовное и душевное зрение повреждают собственные комплексы и последствия травм, с годами вырабатывающийся цинизм или наоборот, иллюзии, за которыми удобно прятаться от реальности. Набор очков в нашем распоряжении огромен: от розовых очков и очков Изумрудного города до солнцезащитных стекол атеизма и мрачных стекол дворов-колодцев из романов Достоевского. Первородный грех повреждает наше зрение таким образом, что мы перестаем видеть его подлинные, естественные цвета и линии, начерченные в замысле Бога.

Дева Мария, зачатая без первородного греха, не носила подобных мутных стекол. Ее духовное зрение, хотя и было полностью человеческим, не имело искажений и помутений. Подлинное созерцание Бога в своем Сыне было самой Ее жизнью.

Розарий дает нам возможность «примерить очки» Девы Марии, посмотреть на Иисуса Ее взором сквозь стекло настолько чистое, что Бог предстанет нам как в малом, интимном и простом (Благовещение, Рождество, брак в Кане), так и в великом и небывалом (Воскресение, Пятидесятница). Бог в радости и величайшей скорби. Чтение Розария – это еще и попытка «протереть» наши собственные духовные очки, прибегая к помощи Марии – источника чистоты. Так как при соприкосновении с неблагоприятными погодными условиями очки имеют свойство запотевать, то и протирать их нужно регулярно. А по завершении нашего земного странствия вместе с Марией мы будем радоваться, созерцая Ее сына лицом и лицу.

Анастасия Паламарчук, gaudete.ru

для друку для друку