Молитвы и индульгенции при невозможности приступать к Таинствам

bramaМогу ли я получать индульгенции, находясь в разводе и имея гражданского мужа? Имеет ли вообще смысл молиться в моей ситуации, принесет ли моя молитва какие-либо плоды?

Чтобы стяжать индульгенцию, то есть отпущение временной кары за грех для себя или для усопших, пребывающих в чистилище, необходимо приступить к Таинству Покаяния и причаститься. Поскольку в Вашем случае это невозможно – по крайней мере до того момента, пока вы не примете решение прекратить внебрачное сожительство, — невозможно и получение индульгенции.

Однако нужно помнить, что источником любой индульгенции (слово «индульгенция» происходит от латинского «снисхождение, милость») является Христова жертва, источник всяческой благодати. Уделяя индульгенции, Церковь прежде всего черпает от сокровищницы жертвы Христа, святости Марии и всех святых.

Напомним также, что никакие практики, с которыми связано стяжание индульгенций, не могут сравниться с  участием в Святой Мессе – Жертве Христовой, самом благодатном источнике милостей. С помощью индульгенций Церковь желает побудить верующих совершать практики, которые взращивают их благочестие и веру. Истинным источником любых милостей является Жертва Христова, превосходящая духовные плоды от любых благочестивых практик.

Что можно сделать в ситуации, когда мы не находимся в состоянии благодати и не причащаемся Христовых тайн? Во-первых, участвуя в Святой Мессе, можно возносить молитвы Богу об очищении о освящении души. Когда Святейший Отец объявляет индульгенцию в связи с тем или иным событием (как, например, в этом юбилейном году), можно обновить в себе дух сокрушения о грехах, постоянно вверять себя Божьему милосердию и молиться об усопших, пребывающих в чистилище.

Молиться в такой ситуации можно и нужно. Бог слышит молитвы всех людей, в том числе и грешников. Безусловно, молитвы тем более угодны Богу, чем больше они исходят от сердца, согласного с Его волей, пребывающего в дружбе с Ним, то есть в состоянии благодати. Но Господь не пренебрегает теми, кто повторяет: «Помилуй меня, грешного». Он Сам сказал об этом в Евангелии, повествуя о мытаре и грешнике. «Сказываю вам, что сей (то есть грешник) пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится», — говорит Господь (Лк 18,14).

Радио Ватикана

для друку для друку