Материалы к беатификации священника Жака Амеля, убитого исламистами, отправлены из Руана в Рим

Епархиальная стадия беатификации французского священника Жака Амеля, убитого в июле 2016 года исламскими фанатиками, завершена. Теперь дело о его прославлении в лике мучеников рассмотрят в Риме, пишет «La Croix».

Официальное закрытие епархиальной стадии расследования, продолжавшейся два года, состоялось 9 марта в часовне Руанской архиепархии. В ходе церемонии, которую возглавил архиепископ Доминик Лебрен, были перевязаны красными лентами и запечатаны восковыми печатями девять коробок. Каждая из них весит около 20 кг и содержит материалы о жизни и смерти о. Жака, убитого исламистами во время мессы 26 июля 2016 года.

Оригинал досье объемом 11 500 страниц останется в Руане, тогда как две копии (занимающие шесть коробок) будут вскоре отправлены в Рим. 10 апреля архиепископ Лебрен, который возглавит паломничество нормандских лицеистов в Вечный город, официально передаст эти материалы в Конгрегацию канонизации святых. После этого ватиканские эксперты вынесут свое суждение о том, действительно ли о. Амель умер как мученик, и сообщат об этом Папе, которому принадлежит право объявить о факте мученичества официально.

По словам монс. Лебрена, решения по этому вопросу можно ждать «от двух лет до пяти веков» – архиепископ Руана намекнул на канонизацию Жанны Д’Арк, которая была прославлена Католической Церковью только через 500 лет после сожжения в этом нормандском городе.

Епархиальная стадия прославления о. Жака Амеля началась в мае 2017 года после того как Папа Франциск отменил – специально для этого случая – пятилетний срок, который, по церковным канонам, должен пройти с момента смерти до начала беатификации.

В ходе расследования были опрошены 66 человек, лично знавших убитого священника. Среди них – восьмидесятилетние супруги Ги и Жанин Копоне. Террористы, напавшие на церковь и убившие о. Жака, ударили Ги ножом по горлу, но остался жив. «Почему ни один из моих жизненно важных органов не был задет в этот день?» – задается вопросом пожилой француз и вспоминает последние слова, которые произнес Амель: «Изыди, сатана!» Именно они могут стать формальным основанием для провозглашения факта мученичества.

Вообще же – как напомнил постулатор в процессе беатификации священник Поль Вигуру – для признания убитого мучеником нужно дать ответ на четыре вопроса: была ли смерть насильственной?; каковы были намерения убийц? (действовали ли они, исходя из ненависти к христианской вере?); как встретил убитый свою смерть? и какова была его репутация при жизни?

Для ответа на последний вопрос два богослова, состоящие в епархиальной комиссии, тщательно изучили 650 рукописных текстов проповедей, которые написал о. Амель. «Хотя о. Жаку было уже за 80, он скрупулезно работал над текстами, перечеркивал одни слова, чтобы найти другие, более точные, – рассказал архиепископ Лебрен. – Его размышлениям над Евангелием свойственна какая-то особенная свежесть».

Но если многим были известны простота и скромность о. Амеля, то ни для кого из близко знакомых не был секретом и его трудный характер, добавил архиепископ. «Это может помочь нам понять, что такое «святость из-за соседней двери», которая так дорога Папе Франциску», – считает Доминик Лебрен.

Благовест-инфо

для друку для друку