Каково официальное мнение Католической Церкви о свидетельстве Глории Поло?

originalКаково официальное мнение Католической Церкви о свидетельстве Глории Поло?

Католическая Церковь в лице Конгрегации вероучения, выносящей суждения о соответствии того или иного свидетельства Божественному откровению, не высказывалась по этой теме.

Свидетельство Глории Поло заключается в рассказе о пережитом ей опыте спасения от ада благодаря молитве незнакомого человека. Глория Поло рассказывает, как она оказалась между жизнью и смертью и в этом состоянии пережила опыт суда над её душой, с перечислением всех поступков и образа жизни, которые должны были повергнуть ее в ад. В свидетельстве Глории Поло можно выделить, в частности, такие основные доктринальные темы, как ад и смертный грех.

Еще в конце 70-х годов прошлого века был опубликован документ Конгрегации вероучения «Правила для определения истинности предполагаемых объявлений и откровений», официальные версии которого на разных языках были добавлены только в 2012 году. В этом документе подчеркивается, что в наши дни более, чем когда-либо, весть о том или ином объявлении распространяется среди верующих благодаря средствам массовой информации. И хотя это требует незамедлительного суждения об истинности таких сверхъестественных явлений, современный менталитет и развитие науки, наоборот, усложняют, если не делают невозможным, быстрое суждение о сверхъестественном характере объявлений, как это было в прошлом, когда церковные власти высказывали одобрение или запрещали верующим ориентироваться на какое-либо объявление.

В документе перечисляются «позитивные» и «негативные» критерии для вынесения суждений. В какой-то мере они могут помочь достаточно подготовленному католику самостоятельно для себя решить, следует ли в своей духовной жизни ориентироваться на те или иные частные объявления. В любом случае, до вынесения суждения Церкви ни один верующий не обязан считать это свидетельство подлинным и ориентироваться на него в своей духовной жизни, а любое побуждение к этому духовного наставника или катехизатора должно восприниматься только как его личное мнение.

Итак, позитивные критерии: во-первых, это нравственная уверенность или хотя бы высокая вероятность произошедшего, что устанавливается путем тщательного расследования. Второй критерий – личные качества человека, получившего откровение: психическое равновесие, порядочность, нравственная безупречность, искренность и послушание церковной власти, способность к возвращению к «привычному порядку» духовной жизни). Далее, что касается самого объявления, то его богословское и духовное содержание должно быть безошибочным. Наконец, еще один критерий: обильные, постоянные духовные плоды.

Среди негативных критериев в документе Св. Престола перечисляются следующие: ошибка в самом факте; доктринальные ошибки, приписываемые Богу, Богородице или святым, — при этом следует принимать во внимание даже неосознанное добавление чисто человеческих субъективных элементов, привнесенных ясновидящим, или ошибки «естественного порядка». Еще один негативный критерий – «очевидный поиск выгоды»; «тяжкие безнравственные действия», совершаемые в момент объявления или по его причине самим субъектом или его последователями; психические заболевания, психозы, массовые истерии.

Согласно каноническому порядку, местные церковные власти должны вынести суждение после должного расследования. В случае сомнения церковные власти призваны воздерживаться от всякого непосредственного суждения.

В отношении Глории Поло существуют одобрительные оценки, данные церковными властями архиепархии Боготы в частном порядке отдельным верующим по их просьбе.

Но до официального расследования и официального суждения местного ординария рано говорить о мнении Церкви. После оценки местного ординария расследование передается епископской конференции и Апостольскому Престолу.

Радио Ватикана

для друку для друку