Какой смысл имеет посвящение себя Драгоценной Крови, Непорочному Сердцу?

Какой смысл имеет посвящать себя Драгоценной Крови, Сердцу Иисуса, Непорочному Сердцу Марии и проч. и обновлять это посвящение, например, год за годом? Разве мы уже не посвятили себя Богу окончательно в Крещении?

Посвящение означает отделение от мирского для того, чтобы отдать свою жизнь почитанию Бога. Посвящение христианина происходит посредством Крещения: с момента совершения этого Таинства его жизнь становится «жертвой живой, святой, благоугодной Богу» (Рим 12,1). Такое посвящение не требует постоянного обновления, но требует постоянной воли к тому, чтобы жить именно так, чтобы наша жизнь была жертвой, благоугодной Богу.

В некоторые моменты своей жизни христиане обновляют обещания, данные во время Крещения, например, в начале года и на Пасху. Многие верующие следуют благочестивому обычаю возобновлять эти обеты в молитве, произносимой в начале каждого дня: «Славлю Тебя, мой Боже, и люблю Тебя всем сердцем. Благодарю Тебя за то, что Ты сотворил меня, соделал христианином и сохранил от смерти этой ночью. Тебе отдаю все мои сегодняшние поступки — да будут они угодны Тебе и служат Твоей славе. Сохрани меня от греха и всякого зла. Пусть благодать Твоя всегда пребудет со мной и моими близкими».

Существуют другие виды посвящения, которые не заменяют собой посвящение, совершенное в Таинстве Крещения, но укореняются в нем. Их цель – жить данными в Крещении обетами «в особом разрезе». Например, это посвящение себя Пресвятой Богородице, посредством которого верующий принимает в свою жизнь Деву Марию подобно апостолу Иоанну у подножия Креста, вверяясь ей и ее заступничеству. Мы посвящаем себя Деве Марии всякий раз, когда произносим молитву Святого Розария, размышляя в ней о жизни Иисуса глазами Девы Марии.

Что касается Драгоценнейшей Крови Иисуса, то ее благочестивое почитание напоминает нам о двух важных моментах из истории спасения. Когда Израиль вышел из Египта, в ту ночь израильтяне должны были помазать свои жилища кровью агнца. Благодаря этой крови, прообразу Крови Христовой, евреи были избавлены от карающего ангела. Кровь же Христова освобождает нас от всякого зла. Второй момент связан с Голгофой. Кровь Христова орошает землю. Ее прообразом была кровь Авеля, взывающая к Небесам. Тогда Бог сказал Каину: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт 4,10).  Кровь же Христова искупила все и стяжала всякую благодать. Вот почему в Послании к Евреям говорится: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр 12, 22-24).

Таким образом, посвящение себя Драгоценнейшей Крови Господа означает воспоминание о том, что Кровь Господня нас очищает и освящает.

Благочестивый обычай посвящения помогает нам жить в полноте обетами Святого Крещения и утверждаться в нашем посвящении себя Богу согласно различным аспектам духовности, особенно близким каждому из нас.

Радио Ватикана

для друку для друку