Как распознать приближение конца света?

Как распознать приближение конца света?

В конце времен Господь вернется в Своем славном теле, согласно нашему исповеданию веры: «…Вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца».

Согласно Священному Писанию, три знака предварят пришествие Господа: возвещение Евангелия во всех уголках мира, заключительное испытание Церкви и обращение евреев.

Вот что говорится об этом в Катехизисе Католической Церкви: «После Вознесения пришествие Христа во славе неминуемо, даже если не наше «дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян 1, 7)… эсхатологическое второе пришествие Христа может совершиться в любой момент, даже если оно «удерживается» — оно и последнее испытание, которое будет ему предшествовать» (673). Это пояснение сопровождается ссылками на Новый Завет, в частности, на слова святого апостола Павла из Второго послания к Фессалоникийцам (2,3-12): «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду».

Однако пришествие Господа, которое может наступить в любой момент, задерживается, и Катехизис объясняет причину этой задержки следующим образом: «Пришествие Мессии во славе, которое может ожидаться в каждый момент истории, обусловлено Его признанием «всем Израилем» (Рим 11, 26; Мф 23, 39), в котором по отношению к Иисусу «отчасти» произошло «ожесточение» (Рим 11, 25) в «неверии» (Рим 11, 20). Св. апостол Петр говорит об этом иудеям после Пятидесятницы: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян 3, 19–21). Откликом сему звучат слова св. Павла: «Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?» (Рим 11, 15). Вступление «полноты их (иудеев)» (Рим 11, 12) в мессианское спасение вслед за «полным числом язычников» (Рим 11, 25) даст народу Божию прийти «в меру полного возраста Христова» (Еф 4, 13), где «будет Бог всё во всем»» (ККК 674).

Что касается последнего испытания Церкви, то можно привести следующие слова из Катехизиса: «До второго пришествия Христа Церковь должна пройти через последнее испытание, которое подорвет веру у многих верующих. Преследования, которые сопровождают земное паломничество Церкви, откроют «тайну беззакония» в форме лжерелигии, приносящей людям мнимое решение их проблем ценой отступничества от истины. Крайняя форма лжерелигии есть поклонение антихристу, то есть лжемессианизм, где человек прославляет себя самого вместо Бога и Его Мессии, пришедшего во плоти» (675). И далее: «Церковь вступит во славу Царства только через эту последнюю Пасху, где она последует за Своим Господом в Его смерти и воскресении. Царство, таким образом, будет обретено не через историческое торжество Церкви, достигнутое продвижением вверх, но через победу Бога над злом в его последнем наступлении, победу, которая заставит сойти с неба Его Невесту. Торжество Бога над мятежом зла примет форму Страшного суда после окончательного космического крушения этого преходящего мира» (677).

В Откровении святого Иоанна Богослова говорится о нисхождении Небесного Иерусалима: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (21,2). Святые будут сопровождать Господа во время Его возвращения, чтобы участвовать во всеобщем воскресении плоти.

Радио Ватикана

для друку для друку