Как освободиться от рабства гомосексуальной связи?

gomoseksualnoscКак освободиться от рабства гомосексуальной связи?

Самое главное – это намерение и воля жить целомудренно. Первый шаг заключается в том, чтобы избегать не только греха, но и того, что непосредственно к нему ведет. Например, прекратить сожительство (это относится не только к гомосексуальным связям, но и к любым связям вне брака). Прекращение сожительства будет не только конкретным шагом, отдаляющим от греха, но и свидетельством евангельской последовательности.

Кроме того, следует осознать, что сексуальные отношения между людьми одного пола никогда не могут быть отношениями подлинной любви. Они противоречат самой природе человеческой сексуальности, устроенной в виду встречи с противоположным полом, в которой осуществляется взаимная отдача. Однополые связи противоречат премудрому замыслу Творца и являются извращением. Они представляют собой не акты любви, а акты похоти, которая разрушает человека изнутри и создает зависимость. Учительство Церкви посредством различных документов утверждает, что гомосексуальные отношения сами по себе являются беспорядочными и ни в коем случае не могут быть одобрены.

Освободиться от этого рабства помогут размышления над словами из документа церковного учительства Homosexualitatis problema: «Как это происходит в случае любого нравственного беспорядка, гомосексуальные действия препятствуют реализации и счастью человека, поскольку они противоречат творческой премудрости Бога» (HP 7). Исследования показывают, что люди, живущие в гомосексуальных связях, не пребывают в мире с самими собой и со своими наклонностями, поскольку никогда не испытывают удовлетворения от этих связей, — ведь они никогда не могут быть полной взаимной отдачей. Эта отдача может быть полной только если взаимная любовь расцветает в рождении и воспитании детей. Отсюда – постоянная фрустрация, различные протесты и общественная борьба за то, чтобы противоестественная связь каким-то образом была возмещена правом на усыновление детей. Неудовлетворенность не зависит от того, получает или нет однополая связь общественное порицание. Социологические исследования свидетельствуют о такой фрустрации и в тех странах, где однополые связи давно приравнены к браку.

Отвергая ошибочные учения, касающиеся гомосексуализма, Церковь не ограничивает, а, наоборот, защищает свободу и достоинство человека, понимаемые в их реальном, подлинном смысле.

Из письма с вопросом очевидно, что гомосексуальная связь воспринимается именно как рабство, несвобода, как цепи, от которых сложно избавиться – из-за плотских желаний и искушений, — и эти цепи все больше пригибают человека к земле, их становится все труднее разбить. Сделать шаг в сторону свободы от этих цепей означает встать на путь воздержания. Этот путь можно пройти, постепенно преобразуя гомосексуальную связь в отношения дружбы и прекратив совместное проживание.

Об этом пути повествует святой Августин, который должен был решиться сделать выбор в пользу целомудрия. Его слова из «Исповеди» могут помочь каждому, кто стоит перед похожим выбором, независимо от сексуальной ориентации: «Удерживали меня сущие негодницы и сущая суета — эти старинные подруги мои; они тихонько дергали мою плотяную одежду и бормотали: ´Ты бросаешь нас? С этого мгновения мы навеки оставим тебя! С этого мгновения тебе навеки запрещено и то и это!´ — ´То и это´, — сказал я; а что предлагали они мне на самом деле, что предлагали, Боже мой! От души раба Твоего отврати это милосердием Твоим! Какую грязь предлагали они, какое безобразие! Но я слушал их куда меньше, чем вполуха, и они уже не противоречили мне уверенно, не становились поперек дороги, а шептались словно за спиной и тайком пощипывали уходящего, заставляя обернуться. И всё же они задерживали меня; я медлил вырваться, отряхнуться от них и ринуться на зов; властная привычка говорила мне: ´Думаешь, ты сможешь обойтись без них?´. Только в словах ее уже не было жара, ибо на той стороне, куда давно обратил я лицо свое — и трепетал перед переходом, — открывалась мне Чистота в своем целомудренном достоинстве, в ясной и спокойной радости; честно и ласково было приглашение идти и не сомневаться; чисты руки, протянутые, чтобы подхватить и обнять меня; многочисленны добрые примеры. Было там столько отроков и девиц, такое множество молодежи и людей всякого возраста: и чистых вдов и девственных стариц! И чистота в них во всех, и отнюдь не бесплодная: от Тебя, Господи, супруга своего, породила она столько радостей! И она посмеивалась надо мной, ободряя своей насмешкой и будто говоря: ´Ты не сможешь того, что смогли эти мужчины, эти женщины? Да разве смогли они своей силой, а не Божией? Бог Господь их вручил мне. Зачем опираешься на себя? В себе нет опоры. Бросайся к Нему, не бойся: Он не отойдет, не позволит тебе упасть; бросайся спокойно: Он примет и исцелит тебя». Я сгорал от стыда, потому что еще прислушивался к шёпоту тех бездельниц, медлил и не решался. И опять будто голос: ´Будь глух к голосу нечистой земной плоти твоей, и она умрет. Она говорит тебе о наслаждениях, но не по закону Господа Бога твоего´. Спор этот шел в сердце моем: обо мне самом и против меня самого» («Исповедь», книга VIII, глава 11).

«Было там столько отроков и девиц, такое множество молодежи и людей всякого возраста: и чистых вдов и девственных стариц!», — описывает Августин свое видение. Среди перечисленных категорий может оказаться каждый, и силой Божьей благодати, поддерживаемый примером и помощью свыше многочисленных святых, которые совершали героические поступки целомудрия из любви к Господу, — каждый может пройти такой же путь и сказать вместе с блаженным Августином: «Как сладостно стало мне вдруг лишиться сладостных пустяков: раньше я боялся упустить их, теперь радовался отпустить. Ты прогнал их от меня. Ты, истинная и наивысшая Сладость, прогнал и вошел на их место. Ты, Который сладостнее всякого наслаждения, только не для плоти и крови, светлее всякого света, но сокровеннее всякой тайны, выше всяких почестей — но не для тех, кто возвышается сам. Душа моя стала свободна от грызущих забот: не надо просить и кланяться, искать заработка, валяться в грязи, расчесывая чесотку похоти. Я лепетал перед Тобой, Свет мой, богатство мое и спасение, Господи Боже мой» («Исповедь», книга IX, глава 1).

Таким образом, первым шагом к освобождению должна быть искренняя регулярная Исповедь, сокрушение о своих греховных цепях и соединение с Иисусом в Таинстве Евхаристии. К этому нужно добавить то, о чем мы говорили вначале, — необходимость отдалить от себя грех, то есть условия, ведущие ко греху, ситуации, которые особенно благоприятны для совершения греха, какими является в первую очередь совместное проживание. И, конечно, молитва, в которой мы предстаем перед Господом со своими слабостями: Он нас поднимет и освободит от всякого рабства.

Мы можем также порекомендовать книгу «Гомосексуализм и Католическая Церковь» Джона Ф. Харви, основателя ассоциации «Кураж», где люди с гомосексуальными наклонностями проходят духовный путь в соответствии с нравственным учением Католической Церкви, взращивая целомудрие и дружбу. Этот путь, во-первых, включает в себя молитву, духовное чтение, регулярное приобщение к Таинствам; во-вторых, глубокое познание самих себя и своего опыта, связанного с гомосексуальными наклонностями; в-третьих, осознание, что полноту жизни и счастья можно обрести только с Иисусом Христом в Его Теле — Церкви.

Радио Ватикана

для друку для друку