Что могут святые?

Как известно, святые – это люди, стремящиеся жить в присутствии Божием. И нередко они обладают сверхъестественными способностями. Каждый из нас призван к совершенству, к святости. И многие переживают присутствие чего-то необъяснимого в своей жизни. Но все-таки не стоит обольщаться.

Чудеса – еще не признак святости. Многие святые прекрасно обходились и без них. Мало того, в их жизни бывали длительные периоды, когда ни о каком особом мистическом опыте говорить не приходилось. Для тех же праведных мужей и жен, кто был наделен особыми дарами, они не являлись чем-то значимым на их пути ко Христу. Напротив, эти дары могли причинять страдания и тщательно скрываться.

Что же умеют делать святые, что не доступно «простым смертным»?

Видения.

Визионерство — чуть ли не самый известный «атрибут» святости. Святые открывают тайны грядущего и видят сердца людей, события, происходившие с ними много лет назад, грехи, которые сокрыты в душе и не были исповеданы. Иногда святые видят загробный мир. Кто-то видит чистилище и ад. Кому-то удается заглянуть в Дом Отца. Нередки и видения последних дней этого мира.

Среди самых известных визионеров стоит назвать св. Иоанна Боско, св. Екатерину Сиенскую, св. Фаустину Ковальскую и сестру Лусию из Фатимы.

Стигматы.

Впервые дар стигматов получил св. Франциск Ассизский 17 сентября 1224 года. Эти раны Христовых страданий на теле человека могут быть видимыми или невидимыми. Они могут быть только на руках или это могут быть все пять ран Спасителя. Нередко стигматы обретаются в Страстную Пятницу или же проступают только по пятницам в три часа по полудни. И всегда они причиняют сильные страдания тому, кто удостоился этого дара.

Самый известный стигматик – святой Падре Пио, но этим даром обладали также св. Екатерина Сиенская, св. Джемма Гальгани, св. Фаустина Ковальская и многие другие.

Жизнь без пищи.

Пища – необходимое топливо для человеческого организма. Тем не менее, многие святые могли обходиться без нее, насыщаясь только Хлебом Небесным, Евхаристией. Кто-то обходился без еды несколько десятков дней поста, а кто-то жил так многие годы. Так св. Екатерина Сиенская восемь лет не принимала пищу. Блаженная Екатерина Раккониджская — десять лет. А св. Лидвина из Схидама — целых двадцать восемь лет.

Возможность жить без сна.

Речь идет не о бессоннице, а об удивительном даре молитвы, который позволял восстановить силы организма лучше любого отдыха и сна. Святая Колетта спала всего час в неделю. Св. Петр Алькантарский спал не более полутора часов в сутки в течение сорока лет. А Макарий Александрийский провел без сна целых двадцать лет.

Способность к быстрому перемещению.

Многие святые умели перемещаться в пространстве с невероятной скоростью. В Деяниях апостолов повествуется о том, как Дух Божий перенес апостола Филиппа из Иерусалимского пригорода в город Ашдот (Деян 8,40). Этой удивительной способностью были наделены св. Антоний Падуанский, св. Перт Алькантарский и св. Филипп Нери.

Билокация.

Этот дар предполагает способность находиться в двух и более местах одновременно. В житиях св. Франциска, св. Антония Падуанского и св. Мартина де Порреса мы находим рассказы о том, как они оказывались в нескольких местах в одно и то же время, проповедовали или просто общались с другими людьми.

Кровавый пот.

Христос молился в Гефсиманском саду до кровавого пота. И многие святые, созерцая Его страдания, в экстазе получали этот дар. Кожа лица неожиданно начинала кровоточить. Самая известная святая, наделенная этим даром – св. Лютгарда.

Левитация.

Способностью к полетам также были наделены многие святые. Они обретали ее, пребывая в экстатическом состоянии. Не всегда настоятели относились к этому с пониманием. Так начальство св. Иосифа Купертинского запретило ему молиться вместе с братией, потому что, погружаясь в молитву, он отрывался от своего места и в лучшем случае повисал в воздухе. Св. Франциск, св. Иоанн Креста и св. Тереза Авильская, св. Филипп Нери и многие другие святые обладали этим даром.

Нетленность тела.

Мало того, что мощи остаются нетленными, так еще и в ряде случаев от тела исходит приятный аромат, напоминающий благоухание роз.

Анна Гольдина, рускатолик

для друку для друку