5 причин оставаться до конца святой Мессы

molitvaМногие из нас поступали так, по крайне мере, один раз или два. После принятия Святого Причастия мы устремляем наш взгляд к двери, потому что нам нужно сделать что-то важное. Мы надеемся, что настоятель и друзья не заметят этого. Скорее всего, они и не замечают. Но Кто-то замечает.

Как монахиню, которая много путешествовала, меня удивляет, как существенно разнятся приходы в разных частях страны. Я из Оклахомы и редко видела, чтобы люди покидали Мессу раньше. Я жила в Калифорнии, и в приходе, который я посещала, люди приходили позже и иногда уходили раньше. Сейчас я на северо-востоке и удивлена тем, что многие уходят со святой Мессы раньше. Но этот принцип также зависит и от прихода. Это интересный феномен. Каждый конкретный эпизод не так меня озадачивает. Но меня немного огорчает, когда половина прихожан перемещается на стоянку автомобилей еще перед тем, как завершилась заключительная песнь.

Иногда мне хочется побежать за людьми, которые уходят сразу после Причастия, встряхнуть их и сказать: «Сейчас Иисус находится в Вас! Найдите минутку, чтобы поговорить с Ним, поблагодарить Его, полюбить Его!»

Вам необходима мотивация, чтобы подольше и в полноте участвовать в святой Мессе?  Вы знаете других людей, которым она необходима?

Вот некоторые причины, почему я остаюсь на Мессе до конца (кроме того, что я монахиня, и будет возмутительно, если я буду убегать после Св. Причастия каждое воскресенье):

1. Причастие – это о причащении: Когда мы принимаем Причастие, мы принимаем самого Иисуса. Когда мы вкушаем и убегаем, то это можно сравнить с посещением друга: в тот момент, когда он может присесть и побыть с нами, мы вскакиваем и убегаем, крича: «Было так здорово провести с тобой время, увидимся через неделю!» Причастие – это причащение с нашим Господом и Спасителем. Чтобы причаститься, мы действительно должны насладиться этим особенным временем с Ним и провести некоторые мгновения с Богом.

2. Нехорошо быть грубым: В монастыре перед святой Мессой у нас есть полчаса, которые мы проводим в тихом размышлении о Евангелии. Иногда я опаздываю. Я быстро входила с опущенной головой, смущенная тем, что каждый мог видеть, что я проспала. Недавно я осознала, что моя мотивация не опаздывать должна исходить не из желания избежать замешательства, но потому что я собираюсь навестить Иисуса. Почему мы чаще заботимся о реакции людей, чем Бога? Мы думаем: «Мне нужно бежать, потому что мне так надо сделать, меня ждут дела!» Но почему для нас легче уйти раньше или опоздать, когда Создатель мира надеется, что мы придем к Нему?

3. Месса – это не еще один пункт в списке дел: Часто, когда я вижу убегающих с Мессы людей, мне кажется, что они ставят галочку в списке дел и хотят сделать что-то еще. Христианская жизнь – это не список дел.  Это приглашение, чтобы жить в единстве с Богом. Если мы посещаем святую Мессу только из чувства ответственности, то, конечно, мы можем избегать тяжелого греха, однако избегание смертельного греха не является призванием нашей духовной жизни. Мы призваны к большему. Мы призваны к отношениям, святости, преображению.

4. Заключительное благословение очень важно: В день искупления Захария, отец Иоанна Крестителя, удостоился войти в святую святых в день, когда ангел сказал ему, что у них с женой будет ребенок. Снаружи люди нетерпеливо ожидали его, чтобы он благословил их после того, как совершил каждение ладаном. Когда Захария вышел немым, потому что не поверил посланию ангела, отсутствие благословения увеличило бесчестие и трагедию потери голоса. Я уверена, что люди вернулись домой очень разочарованными. Каждое благословение бесценно. Когда священник, который через рукоположение становится persona Christi, благословляет нас, нас благословляет сам Господь. Если бы Иисус стоял там и был готов благословить нас перед тем, как мы покинем святую Мессу и вернемся к мирским делам, то не подождали бы мы?

5. Ты получаешь БОЛЬШЕ благодати: Согласно Катехизису, «плоды таинств зависят также от предрасположения того, кто принимает их» (ККЦ 1128). В самих таинствах есть благодать, но как много благодати проникает в нашу душу и как она действует в нашей жизни, зависит от нашего предрасположения. Если мы в спешке покидаем церковь после принятия Причастия, то мы не осознаем удивительного факта того, что мы принимаем Тело, Кровь, Душу и Божественность самого Бога. Это сложно.  И это заслуживает глубокого уважения только потому, что мы нуждаемся в полноте благодати, которую можем получить.

с. Тереза Алетейя Нобл, FSP, aleteia.org

Перевод Дарьи Жуковской для рускатолик.рф

для друку для друку